Каждый раз, подходя к памятнику Михалкова на улице Поварской, здороваюсь с ним, как с живым:”Здравствуйте, Сергей Владимирович!” Все десять лет работы под началом Сергея Михалкова в Исполкоме Международного сообщества писательских союзов (МСПС) я неизменно осознавала, что тружусь рядом с личностью огромного масштаба и в то же время очень земным человеком со своими особинками. Скажу, что одно только появление Сергея Владимировича на ступенях особняка “Дома Ростовых”, где и поныне находится Исполком МСПС, вызывало прилив необычайного энтузиазма у всех, кто там находился, а когда он уходил с работы, то проводить его высыпал буквально весь люд – от заместителей до дворников, не говоря уже о его верной помощнице Людмиле Дмитриевне Салтыковой. Люди рядом с ним как бы становились выше ростом – физически и духовно – подстать ему. Даже одно его имя в конце написанного им письма с просьбой о помощи в выпуске первой книги молодого автора или проведении мероприятия – вызывало неизменные последствия : писателям выделялись квоты на выпуск книг, их произведения печатались в ведущих журналах. Предисловие к новому сборнику стихотворений поэта, написанное Сергеем Михалковым – было особым благословением на литературном пути. Памятник Михалкову работы скульптора Александра Рукавишникова напомнил мне одну из самых удачных поздних фотографий Сергея Владимировича, на которой он сидит на скамейке в очень непринужденной, естественной позе ( не в пример памятнику Бунину на той же Поварской улице), но в то же время поза эта исполнена внутреннего достоинства и отражает суть писателя и человека.Как-то по-особому меня умилили металлические листья на постаменте памятника, почти как живые, готовые в любую минуту взмыть в воздух от порыва случайного ветерка. Обычно памятники выдающимся людям появляются через много лет после их ухода. С памятником Михалкову случилось приятное исключение, может быть потому, что его еще при жизни считали классиком и человеком-эпохой, и для осознания этого не потребовалось много времени.